Интервью Мордехая Арад, данное журналу Шабат Шалом.Мордехай (Мотти) Арад родился сразу после Второй мировой войны в польской еврейской семье,
потерявшей все во время Холокоста. Его родители эмигрировали в Израиль, где поселились,
как только было создано Государство Израиль. Выросший в еврейской ортодоксальной семье
и бывший студент ешивы, доктор Арад получил докторскую степень по Талмуду в Еврейской
теологической семинарии в 2000 году. Он преподает Раввинстическую литературу в Институте
Шехтера, а также в колледже Давида Йеллина в Иерусалиме, а также работает в качестве
приглашенного профессора по Талмуду в Еврейской теологической семинарии в Нью-Йорке.
Его основной интерес в исследованиях - отношение к Иному (нееврейскому) в раввинистической
литературе.
Шабат Шалом: Вы написали значительную диссертацию по субботе в отношении отделения
христианства от иудаизма. Что привело вас к этой теме?
Мордехай Арад: После двадцати лет фермерства в кибуце я решил провести остаток своей
взрослой жизни в еврейских исследованиях. К рассмотрению субботы как центральной точки
в моем исследовании меня привел тот факт, что однажды мы были приглашены начальником
отдела, занимающимся виноделием в моем кибуце (который не был ортодоксальным кибуцем),
прийти на винзавод. Когда мы встретились, раввин винного завода спросил нас, не возражаем ли
мы, чтобы нас сопроводил надзиратель из раввината, пока мы будем собирать виноград. Когда я
вошел туда, я понял, к своему беспокойству, что, в принципе, согласно Галахе [нормам еврейской
традиции], евреи, которые не соблюдают субботу в полной мере, не являются полностью
евреями. И вот я, вдруг, будучи евреем, считаюсь не евреем! Это показывает, насколько глубоко
соблюдение субботы считается важным в том, чтобы быть евреем. Так это дало мне
...
Читать дальше »